Творческое объединение "Судомоделирование" имеет спортивно-техническую направленность. В объединении "Судомоделирование" занимаются школьники в возрасте 8 – 14-ти лет (2 – 8 класс). Занятия в творческом объединении "Судомоделирование" рассчитаны на произвольное количество лет и, как и во всех остальных творческих объединениях, построены по принципу "от простого к сложному".
Идет занятие творческого объединения "Судомоделирование"
Занятия в объединении ведет Чурин Владимир Викентьевич - опытный педагог со стажем работы более 30-ти лет.
Экскурсия по СЮТ. Владимир Викентьевич рассказывает о работе творческого объединения "Судомоделирование"
Основными направлениями деятельности объединения являются:
- изготовление упрощенных копий моделей судов из бумаги, дерева и металла;
- изготовление точных копий моделей судов по чертежам;
- изготовление электрифицированных и радиоуправляемых моделей судов;
Занятия начинаются с изучения и освоения основ моделирования. На этом этапе участники объединения создают несколько «обязательных» моделей. В процессе работы над этими моделями начинающие судомоделисты осваивают приемы работы с различными материалами: бумагой, деревом, тканью, металлом, проволокой. Также на примере этих моделей начинающие участники объединения знакомятся с разными типами двигателей для модели: парусом, резиномотором и электромотором.
Первая "обязательная" модель – катамаран
Модель катамарана изготавливается из картона. Все детали выкраиваются по шаблону. В процессе сборки деталей осваивается соединение деталей при помощи клея, также осваиваются основы покраски модели. Модель приводится в движение парусом.
Вторая "обязательная" модель - яхта
При изготовлении модели яхты используются сразу несколько материалов: картон, дерево, ткань, металл. Часть деталей модели изготавливаются по шаблону, но для некоторых деталей начинающему моделисту приходится разрабатывать собственные чертежи. В процессе изготовления модели участники объединения закрепляют ранее освоенные приемы работы с картоном, а также осваивают основы обработки ткани, дерева и металла. Модель приводится в движение парусом.
Третья "обязательная" модель - пароход с резиномотором
При изготовлении модели парохода используются те же материалы, что и при изготовлении яхты, поэтому в процессе ее изготовления еще раз закрепляются полученные при изготовлении двух первых моделей навыки. Особенностью модели является то, что она приводится в движение при помощи резиномотора.
Четвертая "обязательная" модель - бронекатер
При изготовлении модели бронекатера используются те же материалы, что и при изготовлении всех предыдущих моделей, но детали катера гораздо более сложны в изготовлении, чем детали всех более ранних моделей, не говоря о том, что в конструкции бронекатера присутствует множество мелких трудоемких в изготовлении деталей, например, проволочное ограждение палубы. Все детали модели изготавливаются по чертежам. Модель приводится в движение электромотором с гребным винтом.
В процессе изготовления «обязательных» моделей юный моделист осваивает множество технологий обработки материалов с использованием различных инструментов, в том числе и с использованием станков: токарного, сверлильного, фрезерного.
Разметка деталей на листе фанеры по шаблону
Изготовление подставки для модели
Высверливание отверстий на сверлильном станке
После того, как юный моделист заканчивает «обязательную» программу, он приобретает навыки и осваивает технологии, которых достаточно для того, чтобы отправиться в «свободное плавание» и взяться за изготовление сложных моделей крупных рыболовецких, пассажирских или военных судов. Например, вот таких:
Модель рыболовецкого судна
Модель китобойного судна
Модель сторожевого корабля
Модель подводной лодки времен ВОВ
Модель подводной лодки
Радиоуправляемая модель прогулочного катера
Занятия в объединении развивают у его участников такие ценные в дальнейшей жизни качества, как целеустремленность, аккуратность, пространственное мышление и расширяют кругозор юных моделистов. Все занятия проходят с соблюдением правил техники безопасности.